Встреча «Кино глазами фотографа»: фильм «Контракт рисовальщика»

19 ноября 2020 года Школа фотографии OPEN FOTO приглашает в антикафе Белый лист на разговор об эстетике визуального ряда в фильме Питера Гринуэя.

Контракт рисовальщика, 1982. Кино глазами фотографа

«Контракт рисовальщика» – первый полнометражный игровой фильм Питера Гринуэя. Картина вышла в 1982 году; именно она принесла режиссеру всемирную известность.

Кино – идеальная барочная форма, оно играет тенями и иллюзией, оно сочетает разные способы выражения.

— Питер Гринуэй

Контракт рисовальщика. Кадр из фильма

Гротескно-язвительный, нестрого исторический, умеренно детективный киноэтюд – вот что такое «Контракт рисовальщика». Лента богата условностями, нравственные рамки в ней размыты, а господствует надо всем дух эстетства.

В это самое эстетство, присущее Гринуэю, и в эстетику фильма мы погружаемся буквально с первой минуты просмотра. Ажурный узор утонченного кинополотна режиссер сплетает из «обманок»: малозначимые детали вдруг становятся главными, линии построения кадра резко меняют смысл повествования и зритель раз за разом ошибается в своих предположениях относительно дальнейшего развития истории на экране. И, конечно, изумительный визуальный ряд сам по себе является достаточным поводом для того, чтобы посмотреть фильм, – особенно, если вы увлечены фотографией.

Я хотел снять фильм, в котором очень строго соблюдались бы правила живописи, например, относительно композиции. И было бы много красивых пейзажей с видами природы. Я не знал другого способа передать свое восхищение этими видами.

— Питер Гринуэй

Контракт рисовальщика. Кадр из фильма

На встрече «Кино глазами фотографа» речь пойдет, в первую очередь, о визуальном языке, о том, как он помогает авторам фильма провести нас по запутанному сюжету и как он меняется по ходу действия. Вы обратите внимание на приемы визуального языка в «Контракте рисовальщика» – приемы, позволяющие «цеплять» зрителя мельчайшими нюансами построения кадра.

Я считаю, что 90% моих фильмов так или иначе отсылают к картинам. «Контракт» – вполне открыто к Караваджо, Жоржу де Латуру и другим французским и итальянским художникам.

— Питер Гринуэй

Контракт рисовальщика. Кадр из фильма

Встречу «Кино глазами фотографа» проведут Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO, профессиональный фотограф более чем с 25-летним стажем, и Алина Волкова, сценарист, продюсер, руководитель и преподаватель киношколы «КиноКласс». Они представят вам разные взгляды на создание фильма, благодаря чему ваш взгляд на мир визуального искусства в целом и киноискусства в частности существенно расширится и обогатится удивительными подробностями.

Важно: встреча «Кино глазами фотографа» – это не обычный кинопросмотр в хорошей компании, а возможность для фотографов и фотолюбителей перенять опыт создателей фильма и в дальнейшем применять его для усовершенствования своего фотомастерства.

О встречах «Кино глазами фотографа» >>
Отзывы участников встреч «Кино глазами фотографа» >>

Контракт рисовальщика. Кадр из фильма

Демонстрировать фильм целиком не планируется. Если вы не смотрели «Контракт рисовальщика», рекомендуем вам сделать это до встречи «Кино глазами фотографа». А если смотрели – нет никаких сомнений в том, что после встречи вам захочется посмотреть картину снова.

Дата проведения киновстречи: 19 ноября 2020 года.
Начало встречи: в 19.30.
Продолжительность: 2 часа.
Ведущие киновстречи: Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO, и Алина Волкова, руководитель киношколы «КиноКласс».
Место проведения: антикафе «Белый лист» (ул. Валовая 32/75, 3 этаж, 3 минуты пешком от ст.м. «Добрынинская»).
Стоимость участия в киновстрече: pay what you want («плати, сколько захочешь») + оплата пребывания в антикафе по выбранному вами тарифу; чай, кофе и печеньки включены в стоимость.

Если у вас есть вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте 24@open-foto.ru или по телефону +7 977 835-93-53 (звонки, смс, WhatsApp, Telegram).

Контракт рисовальщика. Кадр из фильмаКонтракт рисовальщика. Кадр из фильма

Контракт рисовальщика. Кадр из фильма

Обсуждение закрыто.