Интервью Евгения Колкова, основателя Школы фотографии OPEN FOTO, Полине Трояновской, создательнице антикафе «Белый лист».
Ежемесячные встречи Школы фотографии OPEN FOTO «Кино глазами фотографа» проводятся в антикафе «Белый лист» практически с момента его открытия. Автор и бессменный ведущий киновстреч – основатель OPEN FOTO Евгений Колков.
– Евгений, расскажите про проект «Кино глазами фотографа» – давно ли он существует, как появился?
– Посиделки с просмотром кино – это, конечно, давняя история. Изначально мы смотрели фильм целиком и обсуждали. Идея в том, что фотограф смотрит на мир и на фильмы иначе, чем обычные люди. И дает интересные комментарии. Постепенно пришли к идее нового формата – смотреть не весь фильм, а особенно яркие его моменты и больше обсуждать-комментировать. Тут как раз появился «Белый лист» – и мы решили «обкатать» этот новый формат в антикафе. Вышло очень удачно.
– А с чего всё началось?
– Первым смотрели «Сталкера» Тарковского, а потом чего только не было – «Семнадцать мгновений весны», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Побег из Шоушенка», «В джазе только девушки» и далее, далее. Сейчас мы смотрим фильмы без звука, зато активно их разбираем и обсуждаем.
– Почему именно «Белый лист», чем тут удобно, чем нравится?
– Во-первых, тут очень хорошая атмосфера. Прямо с первого шага. Если я мимо иду, стараюсь зайти на чашку кофе – мне просто тут кайфово находиться. Во-вторых, удобство местоположения. Центр, у метро, на кольцевой ветке. Опыт показывает, что чем дальше место встречи, тем меньше народа приезжает даже на очень интересные мероприятия. А если место удобное, людям проще собраться и решиться прийти. И, в-третьих, удобное помещение – всем хватает места, не душно (это очень важно!!!), не жарко, не холодно, есть проектор, есть уют и чай-кофе. Вдвойне это важно для холодного времени суток, когда особенно никуда не выедешь.
– Зачем вообще разбирать фильмы? Сюжет и так ведь понятен и знаком?
– Сейчас визуальное представление информации становится очень важным. Подобное было когда-то с письменностью. Сначала не все умели писать, а потом это стало важным, еще более важным и, наконец, необходимым. И люди ехали в Париж и писали об этом в письме, это было большой ценностью. А сейчас человек приезжает в Париж, делает селфи, выкладывает его в Инстаграм и через секунду сто его друзей на это смотрят.
Значимость умения визуально представить информацию и свою жизнь растет и еще будет расти. Это уже не просто фотография, это способ общения. И внимательный просмотр и разбор фильма помогает развить эту сферу и улучшить невербальное общение с людьми.
– А почему занятия ведет фотограф, ведь речь о кино – нет ли тут противоречия? :)
– Я люблю говорить, что кинематограф – это младший, но более успешный брат фотографии. Там больше денег, больше вложений и методик, более осознанное отношение к визуалу. Вот и надо учиться на любом материале – в том числе на удачных и великих работах младшего брата.
Я как ведущий получаю огромное удовольствие от самого процесса разбора и вдумчивого просмотра фильма в компании, которая собирается на встречах.
– А кто приходит на встречи?
– В основном, это люди, увлеченные фотографией. На встречах происходит воспитание взгляда, свойственного человеку фотографирующему. Есть те, кто ходит регулярно. Но каждый раз есть и новые лица.
– Как присоединиться к встречам, где про них можно узнать?
– Мы анонсируем встречи на сайте Школы фотографии OPEN FOTO, в соцсетях (в Facebook, ВКонтакте, Instagram), на разных сайтах о досуге в Москве. Также анонсы есть в группе «Белого листа» ВКонтакте.
Приходите на встречи «Кино глазами фотографа»! Желательно заранее записаться на встречу, об этом в анонсах написано.
Интервью опубликовано на страничках «Белого листа» в Facebook и ВКонтакте
Заглянуть в расписание, чтобы узнать о дате ближайшей встречи «Кино глазами фотографа» >>
Подробнее о встречах «Кино глазами фотографа» >>
Читать отзывы участников встреч «Кино глазами фотографа» >>
Смотреть видеозапись встречи «Кино глазами фотографа» по фильму «Римские каникулы» >>
В материале использованы фотографии, сделанные непосредственно во время встреч «Кино глазами фотографа» их участниками.