20 февраля 2025 года взгляд фотографа будет прикован к фильму о фотографе: разберем визуальный язык байопика о легендарной Ли Миллер.
Ли Миллер действительно легенда. Ее судьба настолько удивительна и многогранна, будто она прожила не одну жизнь, а несколько. Биография фотографа, написанная ее сыном, так и называется: «Жизни Ли Миллер».
Именно эта книга, а также воспоминания семьи, архивы и записи самой Ли, в том числе опубликованные в книге «Война Ли Миллер», легли в основу фильма «Великая» (в оригинале – «Ли»). Но столь невероятную жизнь очень сложно уложить в два часа экранного времени, и авторы картины решили сосредоточиться преимущественно на военном периоде. А потому неизбежно возникает ощущение недосказанности, отсутствие целостного представления о том, какой же была Ли Миллер – блистательная фотомодель и одна из самых ярких представительниц французской богемы, муза Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Жана Кокто, ассистентка, модель и соавтор культового фотографа Мана Рэя, звезда кулинарного искусства… В фильме Ли предстает прежде всего фотографом, военным фотокорреспондентом, побывавшим в аду Второй Мировой и сделавшим множество страшных кадров.
Мнения кинокритиков – и западных, и российских – разделились примерно поровну: одни считают творение режиссера Эллен Кёрас удачным, другие – «стандартным», «шаблонным», «трафаретным». «Самый обычный фильм о необыкновенной женщине», как выразилась одна из британских журналисток. Впрочем, советуем вам не полагаться на чужие впечатления, а составить свое. К тому же Кейт Уинслет в главной роли – уже достаточный повод обратить внимание на эту биографическую драму.
Для встречи «Кино глазами фотографа» фильм «Великая» выбран не только потому, что рассказывает о фотографе, но в первую очередь потому, что смотреть его глазами фотографа действительно интересно. Основные мизансцены решены в эстетике фотоснимков 30-40-х годов прошлого века, цветовая гамма «приглушенная», многие кадры темные – и зрители невольно погружаются в атмосферу той эпохи.
Ощущение подлинности происходящего дополняется и отлично отработанной кинематикой персонажей. Кейт Уинслет не просто играет фотографа, она является фотографом – даже в мелких ее движениях прослеживается профессиональная моторика. И разумеется, камеру она держит правильно.
Исследовать визуальную ткань фильма «Великая» будет очень увлекательно и познавательно. Да и узнать больше о великой Ли Миллер – как минимум любопытно. Обогащает.
Встречу «Кино глазами фотографа» проведет Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO, профессиональный фотограф с 30-летним стажем.
Важно: встреча «Кино глазами фотографа» – это не обычный кинопросмотр в хорошей компании, а возможность для фотографов и фотолюбителей перенять опыт создателей фильма и в дальнейшем применять его для усовершенствования своего фотомастерства.
О встречах «Кино глазами фотографа» >>
Отзывы участников встреч «Кино глазами фотографа» >>
Демонстрировать кино целиком не планируется. Если вы не смотрели фильм «Великая», рекомендуем вам сделать это до встречи «Кино глазами фотографа». А если смотрели – нет никаких сомнений в том, что после встречи вам захочется посмотреть картину снова.
Дата проведения киновстречи: 20 февраля 2025 года.
Начало встречи: в 19.30.
Продолжительность: 2 часа.
Ведущий киновстречи: Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO, профессиональный фотограф с 30-летним стажем.
Место проведения: Школа фотографии OPEN FOTO (Новинский бульвар, 18Б)
Стоимость участия в киновстрече: плати, сколько захочешь (донаты).
Если у вас есть вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте 24@open-foto.ru или по телефону +7 977 835-93-53 (звонки, смс, WhatsApp, Telegram).