28 мая 2022 года поговорим о приемах визуального языка в фильме Александра Митты. Встреча пройдет в рамках проекта «Библионочь». Участие – бесплатное.
Легкая сентиментальная комедия «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» задумывалась двухсерийным историческим фильмом. И не комедией, а трагикомедией. И с названием таким же, как у Пушкина, – «Арап Петра Великого». Но… вмешалась цензура.
В результате картина была нещадно порезана, исчезло много важных для сюжета эпизодов.
Александр Митта вспоминает: «Это был, наверное, лучший мой фильм. Но, на мое несчастье, перед сдачей этой картины запретили уже принятый на худсовете исторический фильм Элема Климова «Агония». Чтобы подстраховаться, мой фильм было решено сокращать. Сначала из картины вырезали кульминацию, после чего трагикомедия превратилась в незатейливую комедию».
Доходило до абсурда: из готовой киноленты убрали все кадры, в которых были замечены карлики.
И новое название – «длинное, как забор», по выражению Митты, – тоже придумали цензоры. Владимир Высоцкий говорил, что его брали на главную роль, а в итоге он оказался «после царя и запятой».
Актер весьма негативно оценивал результат: «Вы знаете, это у меня особые счеты с «Арапом», потому что я собирался снимать совсем другое кино. И меня втравили в эту авантюру, сделали какую-то полуоперетту. Все это было значительно серьезнее и… любопытнее».
Как бы то ни было, у нас есть только этот фильм. Зрелищное кинополотно, великолепно снятое, – Митта профессионал, у которого можно и нужно учиться. Фотографам стоит перенять у него приемы визуального языка. О них и поговорим на встрече «Кино глазами фотографа».
Авторы картины использовали множество условностей – особенно это касается декораций. Значение каждого объекта, попавшего в кадр, четко продумано, театральные приемы перемежаются с кинематографическими, – и все это помогает зрителям глубже прочувствовать образы героев и сюжет фильма. Тому же самому служит и чрезвычайно интересная работа с нарочито объемным или, наоборот, плоским построением кадра: нас переносят то на театральные подмостки, то опрокидывают в подчеркнуто реалистичный мир.
Ткань фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» соткана из множества динамичных эпизодов, каждый из которых – маленький шедевр киноискусства. Если разобрать кадры на составляющие, сразу становится видна скрупулезная работа над картиной – в том числе в том, что касается изображения. Групповые и массовые сцены могут стать настоящим учебником для фотографа, который регулярно сталкивается с подобными запросами в своей практике. И обсуждать все это будет потрясающе увлекательно.
Встречу «Кино глазами фотографа» проведет Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO, профессиональный фотограф более чем с 25-летним стажем.
Важно: встреча «Кино глазами фотографа» – это не обычный кинопросмотр в хорошей компании, а возможность для фотографов и фотолюбителей перенять опыт создателей фильма и в дальнейшем применять его для усовершенствования своего фотомастерства.
О встречах «Кино глазами фотографа» >>
Отзывы участников встреч «Кино глазами фотографа» >>
Демонстрировать кино целиком не планируется. Если вы не смотрели фильм «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», рекомендуем вам сделать это до встречи «Кино глазами фотографа». А если смотрели – нет никаких сомнений в том, что после встречи вам захочется посмотреть картину снова.
Дата проведения киновстречи: 28 мая 2022 года.
Начало встречи: в 18.00.
Продолжительность: 2 часа.
Ведущий киновстречи: Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO, профессиональный фотограф более чем с 25-летним стажем.
Место проведения: Библиотека №3 им. Н.А. Добролюбова (м. Смоленская, Смоленская площадь, 13/21)
Стоимость участия: бесплатно.
Если у вас есть вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте 24@open-foto.ru или по телефону +7 977 835-93-53 (звонки, смс, WhatsApp, Telegram).