Британская экранизация великого романа, бесспорно, достойна того, чтобы разобрать ее по кадрам. Онлайн-встреча на YouTube-канале Школы фотографии OPEN FOTO.
Вторая часть встречи:
Первая часть встречи:
Может ли экранизация быть «правильной» или «неправильной»? Те зрители, которые не приняли «Анну Каренину» Джо Райта, считают, что может. Они высказывались достаточно категорично – в том смысле, что Райт «замахнулся», «не понял, о чем роман Толстого», «лучше бы и не пытался» и прочее в том же духе. Самым возмущенным и оскорбленным зрителем, пожалуй, можно считать Дмитрия Быкова, написавшего буквально следующее: «Роман Толстого сделался для Стоппарда и Райта воплощением русского штампа, то есть всего максимально противного и смешного в местной действительности». Его рецензия на творение Райта называется, на минуточку, «В жанре кала». Не больше и не меньше.
Однако когорта поклонников «Анны Карениной» 2012 года не уступает в численности армии противников. Те зрители, которых фильм привел в восторг, признают за кинорежиссером право на авторскую интерпретацию великого романа и удивляются, насколько неожиданна и свежа его трактовка, насколько не похожа ни на одну из предшествующих экранизаций.
Самым важным же представляется то, что фильм вызывает бурю противоречивых эмоций и ни одного человека не оставляет равнодушным. Если попытаться отстраниться от соответствия картины роману, то возникнет любопытство: как же удалось режиссеру Джо Райту и сценаристу Тому Стоппарду создать эту феерию? Какие приемы они использовали, чтобы передать свой замысел и свое видение первоисточника, чтобы достучаться до сердец зрителей? Именно об этом пойдет речь на встрече «Кино глазами фотографа» – и поверьте, интересно будет всем, даже тем, кто новую версию «Анны Карениной» не приемлет.
Кстати, неприятие картины «взрослыми» российскими зрителями вполне объяснимо: немалую роль здесь играет усредненно-стереотипное воззрение на произведение Льва Толстого, сложившееся еще в школьные времена. А Джо Райт поставил с всемирно известным сюжетом яркий эстетический эксперимент, показывающий, что взгляд на привычные догмы можно и нужно менять, и словно бы «разрешающий» вам иметь свое мнение, отличное от общепринятого.
В каждом кадре, продуманном до мельчайших деталей, выстроена многослойная композиция. Раскрывая слой за слоем, ведущий встречи «Кино глазами фотографа» Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO, поможет вам добраться до самой сути замысла авторов картины. Вы увидите, какие изобразительные средства позволяют им устраивать для зрителей настоящие эмоциональные «качели», усиливающие эмоциональный опыт, который столь ценен в произведениях искусства. Порой он созвучен сюжетной линии, а порой начинает ей противоречить, что вызывает еще более яркую реакцию на происходящее.
Важно: встреча «Кино глазами фотографа» – это не обычный кинопросмотр в хорошей компании, а возможность для фотографов и фотолюбителей перенять опыт создателей фильма и в дальнейшем применять его для усовершенствования своего фотомастерства.
О встречах «Кино глазами фотографа» >>
Отзывы участников встреч «Кино глазами фотографа» >>
Демонстрировать фильм целиком не планируется. Если вы еще не смотрели «Анну Каренину» образца 2012 года, рекомендуем вам сделать это до встречи «Кино глазами фотографа». А если смотрели – нет никаких сомнений в том, что после встречи вам захочется посмотреть картину снова.
Дата продолжения киновстречи: 2 апреля 2020 года.
Начало встречи: в 19.30.
Продолжительность: около часа или чуть больше.
Автор и ведущий киновстречи: Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO.
Место проведения: онлайн, на YouTube-канале Школы фотографии OPEN FOTO.
Стоимость участия в киновстрече: донаты. Если вы хотите поддержать проект – перечислите любую сумму с помощью сервиса Я.Соберу.
Если у вас есть вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте 24@open-foto.ru или по телефону +7 977 835-93-53.