Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO, рассказывает о правилах нажатия на кнопку фотокамеры и о том, почему важно их соблюдать.
Ну, что же тут может быть важного?! – воскликнет уважаемый читатель. И будет совершенно не прав. Один простой пример. Знаете, сколько стоит пульт дистанционного управления фотокамерой, который используют профессиональные фотографы при съемке со штатива? Поверьте – дорого… Так зачем же я и мои коллеги идем на такие траты? Да оттого, что в момент нажатия на кнопку спуска, вся камера неизбежно содрогается. И избежать этого нет никакой возможности, даже при фиксации на хорошем штативе! Можно лишь свести это пагубное для четкости снимка воздействие к минимуму.
Как же так?! – воскликнете вы. А как же системы стабилизации изображения, что нынче присутствуют практически во всех объективах и даже в компактных камерах? Разве они не гасят эти самые колебания камеры? Да, конечно же, гасят, и весьма эффективно, но чем меньше «работы» вы оставите для них, тем выше будет качество снимка. «Не бывает излишнего качества», «делай хорошо, а плохо само собой получится» – эти народные фотомудрости замешаны на слезах фотографов, запоровших шевеленкой уникальные кадры. А еще есть ситуации, при которых просто необходимо отключать систему стабилизации! Но когда и зачем – совсем иная история, о которой расскажу вам в другой раз. Так что же нужно делать?
4 правила нажатия на кнопку фотоаппарата
1. Нажимать на кнопку спуска фотоаппарата следует на задержке дыхания, на выдохе.
2. Отпускать кнопку после нажатия следует не мгновенно, а с небольшой задержкой (сосчитайте до двух). Это застрахует вас от преждевременного рывка камеры и, как следствие, – от появления шевеленки.
3. Приучите себя к тому, что в момент съемки абсолютно неважно, как вы выглядите для окружающих. В этот момент у вас есть только одна задача – выдержать все параметры съемки.
4. Держать камеру надобно так, чтобы палец, нажимающий на кнопку спуска, был совершенно свободен, а основные усилия по удержанию камеры приходились на другую руку. В идеале, при фиксации камеры удерживающей рукой (как правило, левой), вторая рука должна быть совершенно свободной. Оставляем ее для работы с органами управления камеры и, конечно же, с кнопкой пуска.
Зачем же столько сложностей с каждым из таких простых действий? – спросит недоверчивый читатель. А затем, что все эти «мелочи» – составляющие качественного снимка. Как говорится, «Бог в мелочах», и в ремесле фотографии это особенно верно, уважаемые коллеги.
Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO