Встреча «Кино глазами фотографа»: фильм «Семнадцать мгновений весны»

20 декабря Школа фотографии OPEN FOTO предлагает посмотреть на легендарный телесериал иным, непривычным, взглядом. Взглядом фотографа.

Семнадцать мгновений весны. Кино глазами фотографа

Что же это значит – посмотреть взглядом фотографа? Это значит, что обращать внимание участники киновстречи будут не на сюжетные перипетии и не на соответствие тех или иных событий картины историческим фактам, а на драматургию кадра и рождение смыслов.

Семнадцать мгновений весны. Кадр из фильма

Культовый телефильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» впервые был показан в августе 1973 года – да, уже 45 лет назад! Картина заслужила невероятную по своим масштабам любовь зрителей. Вы, конечно, неоднократно слышали, что во время показа фильма улицы пустели, а в магазинах можно было купить всё, что угодно, ибо почти не было покупателей. И наверняка знаете про те 12 мешков писем, которые получила режиссер. По ее словам, она прочла все письма до единого.

Участники встречи «Кино глазами фотографа» под руководством основателя Школы фотографии OPEN FOTO Евгения Колкова попробуют разгадать феномен всенародной любви, сместив акценты в сторону таинства создания изображения. Речь пойдет о композиции и работе со светом, о том, как авторы фильма выстраивали каждый кадр, чтобы добиться того или иного эффекта.

Семнадцать мгновений весны. Кадр из фильма

Важно: в «Семнадцати мгновениях весны» нет ни одного случайного кадра. В одном из своих интервью Татьяна Лиознова рассказывала: «Еще за полгода до начала съемок мы всю картину расписали по кадрам. Мы даже сделали специальный справочник, по которому можно было быстро найти ту или иную сцену в нужном томе сценария. <…> Я, художник картины Дуленков и оператор Катаев шесть месяцев просидели за столом и потом в каждой сцене вывешивали на декорации рисунок, где было точками показано расположение актеров, были стрелки, означающие направление движения камеры…».

Таким образом, эта кинолента являет собой образец работы по созданию изображения – то есть такой работы, которую, в идеале, должен проделывать каждый, кто творит в визуальном формате. А фотографы и вовсе могут использовать «Семнадцать мгновений весны» в качестве учебника – наглядного пособия по построению кадра.

Семнадцать мгновений весны. Кадр из фильма

Разумеется, смотреть все 12 серий фильма не планируется. Евгений Колков подготовит для киновстречи нарезку наиболее интересных, а порою и спорных, кадров картины – в ее первоначальном, черно-белом, варианте.

Если вы еще (вдруг!) не смотрели «Семнадцать мгновений весны», рекомендуем вам сделать это до встречи «Кино глазами фотографа». А если смотрели – нет никаких сомнений в том, что после встречи вам захочется посмотреть телефильм вновь.

Семнадцать мгновений весны. Кадр из фильма

Кстати говоря, встречу «Кино глазами фотографа» по фильму «Семнадцать мгновений весны» мы уже проводили – впрочем, довольно давно, почти три года назад, в феврале 2016 года. Повторяем мы ее по просьбам тех, кто стремился на нее попасть, но не сумел, а также по просьбе создателей мюзикла «Штирлиц. Попытка к бегству».

Дата проведения киновстречи: 20 декабря 2018 года.
Начало встречи: в 19.30.
Продолжительность: 2 часа.
Автор и ведущий киновстречи: Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO.
Место проведения: антикафе «Белый лист» (ул. Валовая 32/75, 3 этаж, 3 минуты пешком от ст.м. «Добрынинская»).
Стоимость участия в киновстрече: pay what you want («плати, сколько захочешь») + оплата пребывания в антикафе по выбранному вами тарифу; чай, кофе и печеньки включены в стоимость.

Семнадцать мгновений весны. Кадр из фильма

Регистрация на киновстречу закрыта. Приглашаем вас на ближайшие мероприятия Школы фотографии OPEN FOTO. Загляните в расписание >>

Если у вас есть вопросы, обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте 24@open-foto.ru или по телефону +7 977 835-93-53.

Семнадцать мгновений весны. Кадр из фильма

Комментарии запрещены.